Послерейсовый медицинский осмотр водителей

Постоянный контроль состояния здоровья работников, занятых в сфере перевозок пассажиров и грузов – обязанность руководства любой транспортной кампании. Именно поэтому так важен не только предрейсовый медицинский осмотр водителей, но и послерейсовый.

Это необходимые меры профилактики дорожно-транспортных происшествий, способные уберечь большое количество жизней, выявив отклонения в состоянии здоровья водителей, а также факт приема алкоголя или наркотиков во время работы. 

В данной статье поговорим о том, кто обязан проходить послерейсовый медосмотр, кто должен его проводить, а также разберем порядок его проведения.

Кто должен проходить послерейсовый медицинский осмотр

Обязательный послерейсовый медицинский осмотр должны проходить те сотрудники транспортных компаний, которые осуществляли перевозку пассажиров или транспортировку опасных грузов. Осмотр проводится после рейса, если он составлял более одного дня, либо после последнего рейса, если за день водитель совершил один или более рейсов. Данная мера четко прописана в законодательстве (ФЗ №196).

Стоит отметить, что еще не так давно перечень опасных грузов был регламентирован в приложении №7.3, однако на сегодняшний день данная информация уже не актуальна. Необходимо ориентироваться на правила, установленные Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов, а также на Постановление Правительства РФ “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом”.  

С пассажирскими перевозками все сложнее. Это обусловлено некоторыми тонкостями, о которых мы сейчас и поговорим.

Например, с водителем рейсового автобуса вопросов не возникает, а что насчет водителя руководителя? 

Дело в том, что такой сотрудник не работает на основании договора о перевозке, его трудовые обязанности прописаны в условиях его трудового контракта.

Такие тонкости многих могут запутать, но мы можем сказать точно: послерейсовый медосмотр водителей необходим и после служебной поездки, и после перевозки пассажиров на основании договора о перевозке. 

Кто проводит послерейсовый медицинский осмотр

В данном случае все точно также, как и с предрейсовым медосмотром: проводить его может только медицинский работник с высшим или средним профессиональным образованием, имеющий разрешение на осуществление такой деятельности, а также организация, получившая соответствующие лицензии.

Отмечу, что получить лицензии для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров хоть и сложно, но все равно можно. Актуально это в первую очередь для крупных транспортных компаний, которые в любом случае несут издержки на оборудование и содержание собственного медицинского кабинета. Такие организации в дальнейшем могут оказывать услуги по проведению медицинских осмотров другим компаниям. Для небольших и средних компаний наилучшим решением будет обращение к профильным организациям.

Порядок проведения послерейсового медосмотра водителей

Алгоритм проведения послерейсового медицинского осмотра идентичен предрейсовому осмотру:

Завершающим этапом проведения послерейсового медицинского осмотра является заполнение журнала медосмотров, в котором должны быть зафиксированы:

После заполнения данных ответственный за проведение осмотра медработник ставит свою подпись. 

Ответственность за нарушения

Нарушения, связанные с не прохождением как предрейсового, так и послерейсового медосмотра – серьезный проступок, который карается достаточно сурово.

В том случае, если в порядке проведения медосмотра были допущены нарушения, предусмотрены следующие меры:

Как можно заметить, самые внушительные штрафы предусмотрены для юридических лиц, допускающих работу водителей без прохождения обязательных медицинских осмотров.

В свою очередь водитель, не прошедший осмотры, должен быть отстранен от выполнения своих трудовых обязательств в соответствии с 76 статьей трудового кодекса. 

Отмечу, что все затраты на проведение осмотров берет себя работодатель. 

Стоимость проведения осмотров

Начнем с того, что для каждой компании, которой необходимо проверять своих водителей, есть сразу несколько вариантов работы:

Это самый бюджетный вариант, при котором сотрудники должны проходить медосмотр на территории профильной организации. Однако важно учитывать затраты (в первую очередь временные) на дорогу до медицинского центра и обратно. Подходит в том случае, если организация собственного медкабинета не выгодна;

Также можно оборудовать медкабинет на территории организации и заключив контракт с медицинским учреждением размещать у себя их сотрудников. Данный вариант дороже предыдущего, однако не придется тратить время на дорогу;

Помимо прочего можно устроить медработника в свой штат и получить соответствующие лицензии на проведение такой деятельности. Актуально для крупных транспортных компаний, которые каждый день проводят большое количество медосмотров. Разумеется, необходимо также обустроить собственный медкабинет.

Кстати, получение лицензий позволит компании предоставлять услуги по проведению предрейксовых и послерейсовых медосмотров другим организациям.

Мы можем предложить следующие варианты сотрудничества:

Похожие статьи

Президент компании «Предрейсовый РФ»
Сергей Александрович Виноградов

Узнайте стоимость договора для вашей организации

Перезвоним вам в течение 5 минут.

Нажимая на кнопку, вы принимаете условия передачи информации

Есть вопросы? Обращайтесь!

Наш менеджер свяжется с вами в течении 5 минут

Узнать стоимость

или позвоните нам +7 (495) 150 40 53 +7 (495) 150 40 53

Х
Х
Х